Доступные расы:
- Духи. Делятся на два вида, ангелы и демоны.
- Люди. Всевозможные национальности по аналогу Земли. Но основная локация людей построена по типажу Европейского позднего Средневековья.
- Оборотни. Возможны все естественные виды.
- Нежить. Вампиры, неупокоенные души etc.
- Драконы/фениксы/мантикоры/прочие мифические существа.

Духи
(Ангелы и Демоны)
Изначально являются одной расой, принципиальные различия только в источнике питания Силы. То есть Свет и Тьма. Ангелы и демоны не являются олицетворениями архетипов Добра и Зла. К ним больше подходит определение Инь|Янь. Демоны это агрессивное, разрушительное начало мироздания, ангелы - начало созидательное. Что не мешает существовать ангелам-воителям и демонам-пацифистам.
Основной план существования духов это астрал. Ад и Рай - отдельные пласты, между собой не сообщающиеся(разная полярность силы).
Материального тела у духа изначально нет, но по желанию (и в зависимости от силы) при схождении в Мир(материальный план) они заводят себе тело, соответствующее их эстетическим предпочтениям (человек, животное). Возможность воплощения в небиологический объект тоже наличествует (меч, амулет).

Шкала рангов(чем меньше цифра тем выше ранг)
Ангелы|Демоны
I+  Высший
I Сефирот | Князь
II Серафим | Архидьявол
III Наместник | Дьявол
IV  Аасимар | Тифлинг
V Архангел | Демон
VI Хранитель | Арирон
VII Ангел | Бес

Люди
Люди - самая приспосабливаемая, изобретательная и проворная из всех рас. Быстрая смена поколений и склонность к поискам/переселениям/завоеваниям обусловили то, что люди стараются взять от жизни как можно больше и умудряються за смехотворно короткий (как для Духов) отрезок времени достичь небывалых результатов, а то и сравниться с обитателями Эфирных Сфер в силе. Этим же и характеризуется их универсальность и способность владеть многими видами магии без каких-либо штрафов.

Шкала рангов(чем меньше цифра тем выше ранг)
I+ отсутствует
I Наставник
II Архимагистр
III Магистр
IV Мастер
V Посвященный
VI Ученик
VII Неофит

Оборотни
Полноценная гуманоидная расса. От оборотня и человека шанс рождения оборотня 50/50. Оборотни Новой Главы существа не менее изобретательные и любознательные, чем люди - как-никак но жить приходится среди них да и умело маскироваться.
Причиной оборотничества, чаще всего, является заражение от укуса ликантропа. Однако возможны и альтернативные варианты, как то - проклятия либо магические экперименты (не путать а анимагами-перевертышами).
Нормальный оборотень контролирует своего зверя, оборачиваясь в звериную форму по желанию и его слюна не является мутагеном. Если за лунный месяц(2 недели) не было совершено ни одного обращения, то в полнолуние оборотня-ликантропа/проклятого оборотня выкидывает в звероформу насильно, но разума он при этом не теряет, разве что повышается возбудимость(т.е. уровень адреналина). При слишком долгом пребывании в звероформе в гуманоидном обличии остаются невыправимые признаки звероформы(вертикальный зрачок, клыки, когти), чем дольше срок задержки в звероформе, тем явственнее признаки. Магические экспериментаторы могут пребывать в человеческой форме достаточно долго - без ущерба для себя и формы животной, однако настоятельно рекомендуется о второй форме не зыбывать, дабы не утерять навыков.
Оборотень поражаем серебром, кислотой, огнем, магией. Все прочие ранения затягиваются, не мгновенно, но в режиме быстрой регенерации. Регенерация присуща всем оборотням, однако у магических и проклятых она развита куда хуже, нежели у ликантропов.
У оборотней изначально даже в людской форме сохраняются физические преимущества, особенно свойственные их звероформе (нюх, зрение, сила, ловкость, скорость).
Все оборотни обладают повышенной магической резистентностью(сопротивляемость магии). Но не иммунитетом. Сами по шкале силы маги и равны людям, но в отличие от людей способны брать только один вид магии.
Живут немногим больше людей, до 150 лет. Если доживут...

Шкала рангов(чем меньше цифра тем выше ранг)
I+ отсутствует
I Наставник
II Архимагистр
III Магистр
IV Мастер
V Посвященный
VI Ученик
VII Неофит

Нежить
Делится на Высшую и Низшую.

Высшая нежить обладает душой и собственной волей. Как следствие это создания, способные к магии. Сила магии равна людской, но использовать в состоянии только Темную часть магии. Слабо дается элементная(стихийная и природа) магия (штраф х2). Хорошо развита магия Разума и Тьмы.

Высшая нежить:

-Вампиры.
Хорошие и разные. Как классические представители (погибают от солнца, впадают в спячку в дневное время и пьют кровь хотя бы раз в день) так и неовампиры, которых от людей отличает лишь температура тела, наличие клыков и некая непереносимость ультрафиолета (не смертельная).
Питание кровью и охоту отдельные личности могут игнорировать в пользу обогащенных дефибринированной кровью и железом продуктов. Повышенная ловкость и реакция, а так же сила (наравне с оборотнями). Древние "классические" вампиры сильнее своих современных братьев.
Уязвимы для магии/сил Света, заговоренного Биониками серебра, огня.
Быстро регенерируются, боли почти не чувствуют. Зонами смертельного поражения являются сердце и голова.  Все прочее регенерируемо, особо при насыщенной подпитке кровью.

-Ревенанты
Люди, рожденные от матери-вампира. С рождения обладает способностями вампиров, в частности, способностью использовать их Дисциплины и слабостью, аналогичной клановым слабостям вампиров.
Человеческой крови они предпочитают кровь вампиров. Для поддержания способностей ему не обязательно питаться слишком часто. Ревенанты живут долго, порядка 400 лет.

-Некроманты
Сильные человеческие маги, согласившиеся умертвить свою плоть для того, чтобы углубиться в неподвласные живым людям методы, которые заключаются в вызывании духов мёртвых с различными целями: от духовной защиты до получения знаний, в том числе о будущем. + получить вечную жизнь, или для усиления некромантии, дабы не оставаться в посредственных темных магах.
Возможность поднять, упокоить и подчинить нежить зависит исключительно от ранга некроманта.
Некоторые некроманты практикуют построение пентаграмм разной степени сложности и назначения - многократное усиление мощи мага с помощью магического чертежа требует необычайной щепетильности и собранности + времени и компонентов. (Комментирует практикующий некромант Сей: "Все эти моменты можно опустить, но тогда трата маны для спелла будет в 1,5-2 раза больше")
Так же известны случаи, когда некроманты использовали проклятья и заговоры.
Встречаются, конечно, и маги, практикующие некромантию, однако, прошу различать этих магов и некромантов. Некроманты, увы и ах, мертвы и не способны жить без постоянной магической подпитки, однако и в силе значительно превосходят магов, запретные знания, практикующих.
Яд и магия Земли не наносят некромантам ущерба. Ветер и Водой на одном уровне - зависит от силы атаки. Против Огня и Света некроманты почти бессильны и, по возможности, эти элементы избегают.

-Личи
Порой некромантам недостаточно того уровня силы на котором они останавливаются. Тогда маги идут дальше, используя "Ритуал вечной ночи» в ходе которого некромант приносит не одну человеческую жертву, заключает свою душу в определенный сосуд/амулет/артефакт, после чего переживает развоплощение физической оболочки и тканей, в ходе которого, становится полноценным личем.
Лича очень трудно уничтожить, потому что после того, как вы разрушили его физическую сущность он может возродиться при помощи сосуда, в который его душа была заключена.
Процесс превращения в лича схож с процессом мумификации, с отличием в том, что на скелете практически не остается кожи и плоти, а внутренние органы помещаются в филактерию (специальный ритуальный сосуд).
В своей невероятной живучести Личам нет равных среди жителей Материального Мира.

Шкала рангов(чем меньше цифра тем выше ранг)
I+ отсутствует
I Наставник
II Архимагистр
III Магистр
IV Мастер
V Посвященный
VI Ученик
VII Неофит

Мифические существа
Это не оборотни. И это важно © Хотя и имеют как правило оборотную гуманоидную форму. Некогда сильная раса и почти правитель материального плана, теперь стали для людей почти что сказкой. Очень малочисленны, скрываются от людей, редко объединяются в сообщества.
Долгожители, срок жизни 2000-2500 лет.
Хорошие маги, слабее духов, но сильнее людей. Но при этом ограничены выбором из двух видов магии.
Сильная магическая резистентность.
Ускоренная регенерация наподобие оборотнической, но изначально поражаемы любым металлом.
Богатая некогда культура их народов почти утеряна.

Примечание: Сущестуют и неразумные расы, которых так же именуют чудовищами. Внешние различия выводить трудно, но у них нет оборотной формы, разум на уровне собаки или лошади.
Срок жизни 700-800 лет.

Шкала рангов(чем меньше цифра тем выше ранг)
I+ отсутствует
I Наставник
II Архимагистр
III Магистр
IV Мастер
V Посвященный
VI Ученик
VII Неофит